Надписи на заборах читают все,
тексты на биллбордах - единицы.

При общении с очередным потенциальным заказчиком обнаружил интересную вещь. Люди крайне неэффективно используют обратную связь с клиентами. В 99% случаев это отзывы на сайте. Иногда снисходят до обмена ссылками сайтов. Но это и все. А между тем обратная связь может послужить отличным «строительным материалом» для вашего сайта, представительств в социальных сетях и многих других ресурсов.

120355724 1423613278 biznes obratnayasvyaz  feedback300x2861
Обмен статьями

Не будем отбрасывать тот факт, что сайт ваших клиентов посещают их конкуренты. Таким образом, вы можете получить доступ к своей целевой аудитории. Как это сделать? Договоритесь с клиентом об обмене статьями. Вы можете заказать качественную статью и о своей компании, и о компании клиента. Разметив их на сайтах, вы получаете сразу несколько выигрышей. Охват аудитории конкурентов, каждый из которых является вашим потенциальным заказчиком. Обмены обратными ссылками. Хорошую контентную базу на своем сайте, которая, по сути, является также портфолио.

Конечно, все зависит от специфики бизнеса. Допустим, если вы – ритуальное агентство, то вряд ли клиенты захотят меняться с вами статьями. Да и написать о вашем заказчике что-то, что можно назвать статьей, не получится. Но если такой сценарий реализуем, упускать его нельзя.


Фото-отчеты

Мир визуален и праворук, об этом нельзя забывать никогда. Поэтому любой товар, который можно визуализировать, нужно подавать во всех возможных ракурсах. Допустим, вы занимаетесь установкой окон. Не поленитесь позвонить клиенту через месяц после установки. Узнайте, качественно ли был проведен монтаж. Попросите, чтобы клиент сфотографировал окно из квартиры. Если не постесняется, пусть станет возле окна, и покажет «ОК», что будет означат отличное качество установки.

Это уже борьба за клиентов, которые не верят текстовым отзывам. А вот пара десятков фотографий довольных заказчиков убедят любого. Естественно все это должно сопровождаться историей заказа. Если вы не можете придумать такую историю, или же подать информацию в интересном виде, вам потребуются услуги копирайтера. Но поверьте, эти вложения с лихвой окупятся, т.к. такого фидбека посетители сайта не отыщут больше нигде. Опять же, не будем забывать о контентной массе. Сайт растет, а поисковикам это нравится.

feedback-20
Поэтапное описание процесса развития бизнеса

Этот инструмент актуален для тех, кто вращается в В2В сегменте. Допустим, вы предлагаете производственное оборудование или что-то подобное, что необходимо для создания бизнеса. Это может быть как производство, так и сегмент услуг. В любом случае вам необходимо показать, что ваш товар работает и помогает развитию бизнеса.

Здесь можно использовать разные формы подачи. Проще всего сделать что-то, напоминающее интервью, спустя полгода-год, после покупки заказчиком оборудования. Пусть он опишет проблемы и сложности, с которыми ему пришлось столкнуться, но и не забудет о достигнутых успехах. Что это даст? Это лучший практический материал, который вы можете предложить потенциальному клиенту. Те, кто еще не созрел для развития своего бизнеса и сомневаются, смогут оценить опыт своих потенциальных коллег. Но к проработке материала и написанию текстов для сайта нужно подходить тщательно. Предлагать «полуфабрикат» нельзя. Интернет и так полон полуфабрикатов.

Что это даст? Самое важное – уникальный контент, который будут читать, и который повлияет на поведенческие факторы. Не менее важно – наращивание контентной базы, за счет самобытных и интересных материалов, которые поисковики просто не смогут не оценить. Все это гарантирует движение к ТОРам.


Можно придумать еще пару эффективных способов использования обратной связи. Но все это как бы лирика. Того, что я предложил выше – достаточно. Будете ли вы это реализовывать? И как будете реализовывать? В большинстве случаев запала хватает на 1-2 статьи и соответственно на 1-2 отчета. Дальше клиент занят, ему некогда, он собирался все сделать, но... Не проще ли сразу отдать материал в руки специалиста? Закажите у нас качественное наполнение сайта контентом, и получите результат в виде новых заказчиков.


Статей еще мне статей

 

Актуально

Наша статья в журнале «Активный отдых»
24.08.2015
Пейнтбол – это, безусловно, активный отдых. А поскольку наше хобби,...Читать дальше...
Рынок рекламы сократился на 16%. Доля интернет-рекламы выросла
18.08.2015
Традиционное подведение итогов смещения на рынке рекламы в России за...Читать дальше...
Сообщество MDK Вконтакте возможно будет заблокировано по требованию прокуратуры СПб
11.08.2015
По информации издания «Газета.ру» прокуратурой города Санкт-Петербурга  было подано обращение...Читать дальше...